Казахстанский портал о страховании,
5 марта 2020 г.
Технология меняет андеррайтинг рисков здравоохранения 522 просмотра
Непростая ответственность: что произойдет, если пациент, находящийся под наблюдением врача, получит травму и будет задействован искусственный интеллект (ИИ)?
Цифровые инновации уже начали трансформировать лицо здравоохранения во всем мире. Новаторские новые идеи и инструменты показали их потенциал, чтобы предложить пациентам более быстрый, более доступный и более эффективный уход.
В то время как будущее индустрии здравоохранения может показаться ярким, существуют серьезные препятствия, которые необходимо преодолеть как для медицинских работников, так и для страховщиков.
Индустрия здравоохранения является одной из последних отраслей, претерпевших «цифровую революцию», и на это есть веская причина: многие отрасли, такие как розничная торговля и банковское дело, практически не подвержены риску из-за широко распространенного и быстрого внедрения технологий. Однако в сфере здравоохранения, будь то компьютерный сбой, кибератака или просто плохо информированный искусственный интеллект (ИИ), последствия ошибки могут перерасти в жизненные или смертельные ситуации.
Приложения искусственного интеллекта
В 2018 году венчурный фонд Rock Health, специализирующийся на цифровом здравоохранении, сообщил, что в компании, занимающиеся цифровым здравоохранением, было вложено около 3 миллиардов долларов США с использованием ИИ и машинного обучения (МО), что делает его одной из самых горячих областей для финансирования и привлечения огромного внимания средств массовой информации.
Многие провайдеры впоследствии начали сомневаться в скорости, с которой ИИ проник в медицинскую практику, особенно когда он опирается на машинное обучение. Этот вопрос возник вскоре после одобрения Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) нескольких технологических решений на базе ИИ, предназначенных для инструментов анализа магнитно-резонансной томографии (МРТ) и компьютерной томографии (КТ).
В последние месяцы усилившееся давление и пристальное внимание со стороны медицинского сообщества побудили FDA выпустить новую структуру программного обеспечения ИИ / МО, чтобы предоставить отрасли правовую и нормативную ясность.
Но это по-прежнему не решает проблему ответственности: что происходит, когда пациент получает травму под присмотром врача и в этом участвует ИИ?
Вопросы глубокой ответственности
Во всем мире ИИ поднимает глубокие вопросы о медицинской ответственности. Обычно, когда что-то идет не так, источник вины можно легко отследить. Например, ошибочный диагноз обычно является ответственностью председательствующего врача. Или неисправное медицинское устройство, которое дает неправильное считывание и в конечном итоге наносит вред пациенту, скорее всего, привлечет к ответственности производителя.
Но что означает такой прецедент для ИИ?
Это стало настолько широко распространенной проблемой, что в июне 2019 года Американская медицинская ассоциация (АМА) приняла новую политику «Расширенное исследование в сфере здравоохранения». Она обеспечивает базовую основу для развития искусственного интеллекта в здравоохранении и помогает определить соответствующие шаги для обучения отрасли тому, как работает технология искусственного интеллекта и как оценить ее применимость, уместность и эффективность при уходе за пациентами.
АМА также выпустила некоторые рекомендации по ответственности, их позиция такова: «Если врач впоследствии не сможет надлежащим образом предупредить пациента и адекватно раскрыть риски и преимущества, связанные с продуктом (искусственный интеллект), ответственность за это будет нести врач».
Тем не менее, АМА добавляет: «Если пациент получает травму в результате использования технологии искусственного интеллекта, существующих правовых моделей недостаточно для того, чтобы учесть реалии этих инноваций».
Это, без сомнения, будет встречено с ужасом со стороны медицинского сообщества, которое недовольно мыслью о необходимости «проглотить таблетку ответственности» за эти возникающие медицинские ошибки, которые могут быть полностью вне их направления, контроля или базы знаний, вызывает опасения - все одновременно когда подходы «виновный, без вины» успешно применяются.
Многие будут следить за развитием прецедентного права с участием ИИ. В сфере здравоохранения этого практически не существует на данном этапе. Но некоторые юристы полагают, что будет один критический фокус: будет ли программное обеспечение просто повторять клинические рекомендации.
Если программное обеспечение работает, и его рекомендации выполняются, врач, вероятно, будет прав в соответствии с законом, говорят юристы. Если программное обеспечение не работает, а его рекомендации плохие, врач, скорее всего, будет нести юридическую ответственность.
Несмотря на эту неопределенность в отношении вопросов безопасности, качества и ответственности, многие стремятся продвинуться вперед в развитии ИИ в сфере здравоохранения. Провайдеры отмечают, что « ошибочные диагнозы являются основной причиной заявлений о злоупотреблении служебным положением во всем мире, и машинное обучение может значительно снизить расходы на здравоохранение и юридические расходы за счет повышения точности диагностики».
Учитывая большие расхождения во мнениях по этой теме и отсутствие какого-либо прецедентного права для создания прецедента, многие заинтересованные стороны должны готовиться к десятилетним дебатам о том, кто принимает окончательное решение об уходе за пациентом: технология или поставщик традиционных медицинских услуг?
Прекрасный новый мир андеррайтинга
Для страховой отрасли важно понимать, что, поскольку секторы здравоохранения и технологий продолжают переплетаться, специалисты-практики и компании, работающие с ними, начнут сталкиваться с более широким спектром рисков. Это заставит страховщиков пересмотреть исторические решения.
Было бы разумно предположить, что основные «медицинские» триггеры ответственности за происшествия устарели и не подходят для нынешнего времени. Эти триггеры и их определения были на удивление статичными, несмотря на глобальный рост технологий в здравоохранении в последнее десятилетие, и косвенный эффект этого, несомненно, приведет к тому, что между страховщикаки начнут показывать пальцами в разные стороны с целью переложить ответственность, или, в худшем случае, к откажут в удовлетворении претензии.
Недавний отчет The Doctors Company (TDC) выделил широкий спектр рисков, с которыми сталкиваются медицинские работники в наше время. В период с 2010 по 2017 год в отрасли наблюдалось 400% увеличение количества «связанных с электроникой» исков против поставщиков, что является прямым результатом принятия электронных медицинских карт.
Lloyd's of London также недавно призвал к четкости обозначения киберпокрытия в страховых полисах. Многие с интригой будут следить за тем, как рынок ответственности в сфере здравоохранения будет решать эту задачу. Приведет ли это к готовности утвердительно покрыть телесные повреждения, вызванные киберсобытиями, или применению абсолютных исключений?
Подобно медицинскому сообществу, страховщики должны будут подходить к страхованию этих возникающих рисков с осторожностью. Многих опробованных и проверенных прогностических моделей больше не будет достаточно, и необходимо будет применить взвешивание для этих возникающих рисков, которые присутствуют, являются реальными и которые все труднее прогнозировать.
Во многих отношениях это невероятно трудная задача, когда приходится совмещать стремительный рост инфляции в медицинской халатности. Но ключом для андеррайтеров будет объединение навыков, усвоенных технологий андеррайтинга и медицинской халатности для снижения риска революции в области цифрового здравоохранения.
Несмотря на то, что страховщики ответственности за медицинское обслуживание будут иметь выбор: адаптироваться к этой революции или нет, им будет невозможно ее игнорировать.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 5 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование ответственности, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 августа 2024 г.
|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 27 августа 2024 г.
Мошенница выманила у улан-удэнки код из смс, а потом призналась, что взломала ее Госуслуги
|
|
Тренд, Баку, 27 августа 2024 г.
Белорусская страховая компания намерена выйти на рынок Азербайджана
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 27 августа 2024 г.
Названа средняя цена полиса ОСАГО в России
|
|
ГТРК Новосибирск, 27 августа 2024 г.
В Новосибирской области автоподставщики заработали шесть миллионов рублей на ДТП
|
|
Frank Media, 27 августа 2024 г.
Потенциал рынка ДМС для малого бизнеса оценен в 200 млрд рублей
|
|
Ведомости, 27 августа 2024 г.
Дистанционный мониторинг давления и сахара в крови включат в ОМС с 2025 года
|
|
РИА Новости, 27 августа 2024 г.
Белгородской и Курской областям выделят более миллиарда рублей на медпомощь
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 августа 2024 г.
«Пассажиры такси долгое время были без правовой защиты»
|
|
Коммерсантъ, 27 августа 2024 г.
Страховка не спасла от следствия
|
|
Известия онлайн, 27 августа 2024 г.
Как изменятся правила работы такси с 1 сентября
|
26 августа 2024 г.
|
|
мвд.рф, 26 августа 2024 г.
В Новосибирской области возбуждено уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования
|
|
ПРАЙМ, 26 августа 2024 г.
Эксперты выделили основные тенденции мисселинга среди банков в России
|
|
Интерфакс, 26 августа 2024 г.
Законопроект об интеграции учета полисов ОСАГО Белоруссии и РФ внесен в Госдуму
|
|
Комсомольская правда-Омск, 26 августа 2024 г.
В пожаре на Омском НПЗ пострадали семь человек
|
|
CNews.ru, 26 августа 2024 г.
BSS и «К2Тех» автоматизировали обслуживание клиентов страховой компании
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 августа 2024 г.
Тюменским таксистам дадут отсрочку на получение новой страховки
|
|
54.мвд.рф, Новосибирск, 26 августа 2024 г.
В Новосибирской области возбуждено уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования
|
 Остальные материалы за 26 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|